www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Тесты - лучшая приманка для посетителей

Тестирование предлагаемых товаров - один из самых эффективных способов привлечения посетителей на сайт. Как отмечалось в предыдущей статье, тестировать можно абсолютно все. По характеру тестов выделим два типа:

  1. Сравнение товаров по техническим характеристикам;
  2. Сравнение по потребительским (бытовым) характеристикам.

Первый тип тестов предполагает использование специального оборудования и особых условий, либо должен основываться на паспортных данных и найденных в специальных изданиях характеристиках тестируемых изделий. Второй тип, наоборот, предполагает проводить тестирование в условиях, максимально приближенных к бытовым, не используя при этом сложных измерительных приборов или других орудий пыток. Например, посмотрим на типичные тесты мобильных телефонов.

Сначала приводится перечень технических параметров, а затем идет тестирование "попавшего в редакцию экземпляра," завидовать которому совершенно не хочется. Интерес представляют потребительские характеристики, измеренные в самых разнообразных попугаях:

  • громкость, качество звука - хорошо, разборчиво (плохо, невнятно) слышно на шумной улице;
  • вибровызов - пробивает через пиджак, сумочка ходит ходуном;
  • чувствительность - срывов связи не наблюдается в проблемных зонах, где "палкоизмеритель" сети показывает одну ступень;
  • яркость дисплея - легко читается на ярком солнце (и не важно, сколько там миллионов цветов и оттенков);
  • время работы - телефон проработал три дня при интенсивном пользовании меню, фотокамерой, МР3- плеером и прочими наворотами, при этом испытатель еще иногда успевал звонить с помощью этого телефона.

Такие тесты получаются самые "жизненные", живые и во многом определяют выбор покупателя. Вспомните, как вы, например, покупали телевизор. Штудировали всевозможные сайты с техническими данными или больше всего интересовались форумами, где характеристики "восторг", "классный", "прикольный", "отстой", "must die" и прочие встречаются постоянно?

Такой подход к оценке товаров вполне оправдан. Большинство современной бытовой техники имеет высокие технические и потребительские характеристики, а отличия - в мелочах, "человеческом факторе". Кроме того, в технических характеристиках вы не найдете многих существенных в быту показателей. Например, выдержит ли фотоаппарат падение на траву или на бетонный пол? Можно ли промыть под краном клавиатуру, если на нее пролили кофе? А если это клавиатура ноутбука?

Разнообразные тесты легко найти в журналах или обзорах в интернете и разместить их на своем сайте, а можно провести интересное тестирование самостоятельно, тем более, что больших трудозатрат на это не требуется.

Предположим, вы продаете холодильники. Великолепно! Что может быть интереснее для посетителя? Для начала размещаем на сайте фотографию этого чудесного агрегата, в котором водится холодное пиво. Затем перечисляем необходимые технические подробности, указываем цену, снабдив ее завлекающей надписью "скидка 20%". Напомню вредный совет, которым на удивление часто пользуются: не указываем цену, а отсылаем на наш сжатый прайс, объемом в несколько Мб, который клиент должен с радостью закачать в компьютер, а потом долго искать в нем нужную модель, если раньше не уйдет с сайта, ругаясь нехорошими словами.

Далее, добавляем на страницу яркую надпись-гиперссылку "Тест холодильника". На эту наживку клюнут 99% покупателей, и наша задача, чтобы они не сорвались с крючка.

Тестирование будем проводить по характеристикам холодильника, указанным в паспорте. Кстати, наличие живого действующего образца крайне желательно. Смотрим: "Класс энергопотребления А". Можно дать справку, что классы бывают от А до G, определяются такими-то ГОСТами-тостами или ISO, но это уже на ваш вкус. Подключаем тестируемый агрегат через обычный бытовой электросчетчик и определяем, сколько киловатт-часов он сожрет за сутки.

На следующий день заполняем холодильник банано-апельсинами и просим двух - трех сотрудников каждый час брать из холодильника по одному холодному фрукту, а на его место класть теплый из созданных запасов. Таким способом мы имитируем интенсивную эксплуатацию. Снова отмечаем, сколько электроэнергии съел агрегат за сутки, а сколько фруктов сотрудники - не отмечаем, так как это витамины, полезные для здоровья.

Смотрим далее: "Температура в морозильной камере - минус 18оС". Кладем в морозильную камеру выключенного холодильника термометр и, включив холодильник, измеряем время, за которое температура понизится от начальной комнатной до этих самых - 18оС. Для экономии времени этот тест можно совместить с первым. Таким способом мы узнаем, как быстро холодильник выходит на рабочий режим заморозки. Кому нужен агрегат, который раскочегаривается, точнее замерзает, за 10 - 15 часов? За это время все собранные нами в лесу грибочки съедят прожорливые червяки, а потом сытые и толстые они замерзнут вместе с грибами.

В комплект поставки холодильника иногда входят емкости с подозрительной жидкостью, так называемые, аккумуляторы холода. Заморозим их, а затем отключим холодильник и по термометру и часам определим, как быстро повышается температура внутри холодильника. Таким образом мы определим, как долго можно хранить продукты при отключении электричества. Аналогично определим время жизни продуктов без аккумуляторов холода.

Итого, мы имеем пять вполне интересных покупателю характеристик холодильника. Для живости можно добавить условия проведения тестов: температуру в помещении и напряжение сети.

Далее проделываем те же операции с 5-6 другими моделями холодильников того же объема. Естественно, для сопоставимости результатов тестов у всех холодильников устанавливаем регулятор температуры на максимум.

Теперь составим сравнительную таблицу результатов тестов, приведем полученные числовые данные и обязательно отразим их в виде диаграмм. В данном случае, вместо скучных цветных полосок или столбиков используем звездочки-снежинки, которые рисуют производители на передней стенке морозильной камеры. Если вы слегка преукрасите полученные данные или подкорректируете их в соответствие с торговой ситуацией - не страшно: это погрешности эксперимента, у нас же не профессиональная тестовая лаборатория, а реальные бытовые условия.

Кстати, применение сравнительной таблицы поможет увеличить плотность ключевых слов "холодильник, морозильник, энергопотребление" на странице, что всегда желательно с точки зрения поисковой оптимизации.

Очень хорошо, если вам удастся протестировать старые модели холодильников 5 - 20 - летней давности. По результатам создаете архив моделей, куда любознательный посетитель обязательно заглянет в поисках его родной домашней марки холодильника. Найдя ее, он должен ужаснуться от результатов тестирования: это же не холодильник, а пылесос семейного бюджета. Посетитель задумается о приобретении новой модели. Ваша цель почти достигнута! До покупки остался один шаг.

Технической частью наших тестов мы больше заинтересуем мужскую половину покупателей. С женщинами сложнее, а именно они чаще выступают инициаторами покупки кухонной техники. Но вспомните, для чего служит холодильник? Правильно, для размещения на нем магнитов с видами дальних стран, где побывали жены. Следовательно, можно внести еще один тестируемый показатель - число магнитов, умещающихся на передней стенке холодильника. И тогда, как пел Владимир Высоцкий, "весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем..." у кого уже есть такой замечательный холодильник.

Немного фантазии, и вы можете придумать массу интересных и полезных тестов. Для этого достаточно представить, как конкретные технические показатели тех же холодильников проявляются в жизни, и как их можно проверить. Только следите, чтобы сравнивались модели холодильников одного класса, а не огромный бытовой агрегат и автомобильный мини-холодильник.

В связи с актуальной темой повышения тарифов на электроэнергию, использование нами обычного бытового электросчетчика дает большие преимущества. Простейшим способом мы сразу оцениваем прожорливость различных устройств в киловатт-часах, то есть практически в рублях. Приведу несколько возможных объектов тестирования:

  • стиральные машины. Сравнить, сколько электроэнергии необходимо для стирки, скажем, трех килограммов белья, в разных моделях машин;
  • посудомоечные машины, аналогично, только для тарелок и стаканов;
  • садовые насосы. Во что выльется в киловатт-часах, то есть в рублях-копейках , накачать бочку воды из скважины разными насосами.

С холодильниками разобрались. А если вы продаете телевизоры или автомобили? Здесь уже не тесты, а целые романы вырисовываются, от которых невозможно оторваться. Посетители табунами будут заходить на сайт и просиживать там все рабочее время, вместо того, чтобы зарабатывать деньги на покупку ваших холодильников, телевизоров и автомобилей. Но это уже издержки эксперимента.

21.06.2008 г.

Задать вопрос автору

Создание и продвижение сайтов


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: тесты, холодильники, привлечение посетителей на сайт