www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

Раскрутка сайтов и контекстная реклама

Раскрутка сайта для быстрого привлечения целевых посетителей обычно начинается с размещения контекстной рекламы. Так как это мероприятие платное, то количество посетителей зависит от бюджета рекламной компании - и здесь всё понятно. Однако в связи с контекстной рекламой возникает вполне правомочный вопрос о зависимости успехов в продвижении сайта от контекстной рекламы. На первый взгляд кажется, что поисковики не заинтересованы повышать позиции сайтов, которые рекламируются через "контекст", так как велика вероятность того, что после выхода сайта в ТОПы, его владелец перестанет заказывать платную рекламу.

Однако такой подход приведет, во-первых, к тому, что интересные и полезные сайты при условии заказа ими контекстной рекламы по сути выпадут из поиска, что скажется на его качестве (релевантности). В результате популярность, а следовательно, и доходы такого поисковика начнут уменьшаться. Во-вторых, такая простая зависимость будет быстро раскрыта - что тоже не пойдет на пользу поисковику.

В большинстве случаев размещение контекстной рекламы не влияет на продвижение сайта в результате его оптимизации и одно дополняет другое. Но всё же иногда такая связь прослеживается, хотя она слабая и не всегда её можно заметить. "Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, когда её там нет!"

Попробуем рассмотреть этот вопрос немного глубже, используя логику и "серые клеточки головного мозга". Предположим, что мы замечательно оптимизировали пустой по содержанию сайт и в результате раскрутки он начинает приближаться к заветной "десятке". В это время заказчик, которому не терпится получить результаты в виде новых целевых посетителей, заказывает контекстную рекламу - и мы видим падение достигнутых позиций нашего сайта в выдаче.

Здесь можно предположить, что поисковик при определении позиций в выдаче среди прочих критериев отбора учитывает и контекстную рекламу, заказанную владельцем сайта. Но вот в какой степени - не известно. Логика подсказывает, что если бюджет "контекста" мизерный, то поисковик не станет препятствовать выходу продвигаемого сайта в ТОПы, а в том случае, если суммы поступлений от рекламы достаточно серьёзные, - то он вполне может ткнуть пару палок в колеса. Давай, мол, плати больше - и тогда всё будет ОК! Причем возможен и такой вариант, что после прекращения заказа рекламы, поисковик еще некоторое время не будет поднимать ваш сайт, ожидая, что вы "сломаетесь" и продолжите платить за контекстную рекламу.

Еще один момент - молодые сайты. Тут прямой резон поисковику попридержать быстрое продвижение и снять пенки с контекстной рекламы. Но задерживать движение сайта к вершине дольше, чем на два-три месяца, рискованно, так как может вызвать подозрения в честности поисковика.

Не следует забывать и то, что контекстная реклама размещается не только на странице поиска, но и внутри сайтов-партнеров, предоставивших рекламные места на своих страницах. В этом случае контекстная реклама - единственный источник трафика с этих сайтов и поэтому она интересна рекламодателям и они будут её заказывать, даже если их собственные сайты на первых местах в выдаче. Кто же откажется от дополнительных целевых посетителей?

Кроме того, контекстная реклама позволяет точно задать географическое положение потенциальных заказчиков, которые будут видеть вашу рекламу (геотаргетинг). Это может быть необходимо во многих случаях. Например, целевая аудитория сайта о доме отдыха или санатории находится не только в его регионе, но и в других городах, причем часто даже большая её часть. Соответственно, в контекстной рекламе можно указать предпочтительный район показа рекламы.

Логично представить и обратный процесс положительного влияния контекстной рекламы на позиции сайтов в поисковой выдаче. Пусть вы находитесь на первых строчках результатов поиска, но при этом не перестаете заказывать контекстную рекламу. Постепенно трафик перераспределяется и уже основной поток посетителей идет из поиска, а не от контекстной рекламы. Вы, естественно, сокращаете её объём, но поисковик то же не лыком шит - и быстренько ваш сайт теряет позиции, пропуская вперед конкурентов. Трафик падает - вы вынуждены снова увеличить "контекст" - сайт возвращается на вершину - и т.д. и т.д. Способ хитрый, но действенный, и практически доказать нелояльность поисковика к вашему сайту невозможно.

Интересно также и отношение поисковика к контекстной рекламе, заказанной у его конкурентов. В данном случае, если поисковик начнет понижать сайт в поиске, то это увеличит процент посетителей с "контекста" конкурента, и владелец сайта понесёт денежки туда. Если же, наоборот, поднять позиции сайта, то владелец может счесть более выгодным разместить рекламу в этом поисковике, а не у конкурента.

Всё вышеизложенное достаточно умозрительно, а с учетом изменений алгоритмов поиска, скорее всего не очень-то принципиально. Глубоких исследований по этому вопросу не проводилось, да и особого смысла в этом, скорее всего, нет. Так что, на мой взгляд, говорить о зависимости результатов раскрутки сайта от размещения контестной рекламы можно чисто теоретически, а на практике не стоит ломать голову и лучше спокойно заниматься продвижением сайтов, не тратя время на поиски тенденциозности в поведении поисковиков. Так что повторю в сотый раз: "Оптимизируй!"

Если вы желаете заказать создание сайта, а также его сопровождение и раскрутку, то есть продвижение на первые места в поисковиках, то заходите к нам.
Компания SEOMARK сделает вам хорошо, даже если вы этого не хотите! Welcome!

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: создание, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, методы раскрутки сайтов, оптимизация сайта, продвижение сайта