www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и продвижение сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

Новый поиск Яндекса

В последнее время многие стали замечать, что результаты выдачи поиска Яндекса сильно отличаются друг от друга на разных компьютерах, даже в одном и том же офисе или квартире. Это связано с введением в декабре 2012 года нового алгоритма Яндекс Калининград, обычно называемого Персональный поиск.

В соответствие с этим алгоритмом в выдаче более высокие позиции занимают ваши "любимые" сайты, которые вы чаще посещаете. Также Яндекс отслеживает историю ваших поисков в интернете и предлагает наиболеее релевантные, по его мнению, сайты. Таким образом - это новая ступень в совершенствовании поиска, делающая его более интеллектуальным и эффективным.

Для пользователя интернета новый инструмент, несомненно, полезен. Причем специалисты полагают, что такой интеллектуальный персональный подход постепенно заменит традиционный поиск, не учитывающий предпочтений пользователя.

Теперь бессмысленно говорить о позициях сайта в выдаче, так как она разная для разных пользователей. Причем разница может быть и для одного и того же человека, выходящего в интернет с ноутбука или планшета, например, в разных частях города. При поиске какого-либо товара или услуги Яндекс может поднимать в выдаче сайты организаций, расположенных ближе к вашему месту расположения. Такой сверхточный геотаргетинг также, несомненно, полезен для пользователей.

Особенности нового персонального поиска Яндекса существенно усложняют работу по SEO-продвижению сайта и заставят сеошников искать новые методы работы. С одной стороны, с внедрением персонального поиска результаты выдачи по ключевым словам, который видит ваш заказчик, его постоянно радуют. Его сайт почти всегда на первых позициях, так как он часто заходит на свой сайт, а Яндекс, учитывая его поведение, и подсовывает его на первую страницу. С другой стороны, другие пользователи и конкуренты видят совершенно другую картину. В результате, говорить объективно (однозначно) о позициях сайта в поиске Яндекса стало невозможно.

Следовательно, оптимизаторам теперь бессмысленно предоставлять заказчику статистику поисковых запросов. Основным показателем эффективности сео-продвижения становится реальное увеличение посещаемости сайта, как наиболее объективная характеристика результатов работы.

Теперь сео-специалист не может полностью контролировать позиции продвигаемых им сайтов. На каких-то компьютерах одни сайты начнут показываться реже, но вполне возможно, что на других эти сайты улучшат свои позиции. Конечно, трафик и целевые посетители все равно останутся, но для каких-то сайтов они могут уменьшиться, а для каких-то увеличиться. В такой ситуации единственно стабильной остается только контекстная реклама Яндекс Директ, но это уже не совсем сеошная область.

Есть и радостная для оптимизаторов сторона в появлении Персонального поиска Яндекса. Она состоит в том, что конкуренты вашего заказчика, сайт которого вы продвигаете, обычно заходят не только на свой сайт, но и на другие той же тематики, в том числе и на сайт вашего заказчика. Они это делают с целью узнать подробности о своих конкурентах, чтобы эффективнее бороться с ними. В результате, Яндекс справедливо будет считать, что их интересует продвигаемый вами сайт, и в их показах по запросам он поднимется вверх и будет постоянно мозолить им глаза, особенно, если будет выше в выдаче, чем их собственный сайт. Кроме чисто морального удовлетворения (приятно, когда другому плохо), вы можете получить и материальную выгоду: конкурент сочтет, что его оптимизатор работает плохо и, возможно, обратится к вам.

ЯндексТак как персональный поиск включен в Яндексе по умолчанию, то сео-специалисту для контроля позиций сайта в выдаче его необходимо отключить. Для этого надо на главной странице Яндекса зайти в Настройки (правый верхний угол) и в открывшейся странице внизу убрать галку у пункта Результаты поиска - рис.1:

Персональный поиск Яндекса
Рис.1. Отключение персонального поиска Яндекса

В некоторых случаях путь к настройкам персонального поиска Яндекса может быть другим: Личные настройки - Другие настройки - Настройка результатов поиска.

20.03.2013 г.

Задать вопрос автору






Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: разработка, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, создание сайтов, веб дизайн, оптимизация сайта, продвижение сайта, seo, Нижний Новгород