www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

Продвижение сайта и алгоритмы поисковых машин (2 часть)

Продолжим начатый в первой части увлекательный разговор на тему "как обмануть поисковик и вывести сайт на первые места в выдаче".

Основной критерий оценки эффективности поиска - это соответствие полученной информации запросу, введенному пользователем, то есть релевантность (от английского relevant - относящийся к делу). По релевантности определяется качество самого поисковика и его популярность. В рунете лидирует в настоящее время Яндекс, которому доверяет большинство интернет-пользователей, но и конкуренты не намного ему уступают. Мне, например, в последнее время нравится поисковик Nigma, в котором организован так называемый интеллектуальный поиск, дающий хорошие результаты. Рекомендую попробовать, надеюсь вам понравится!

Как же объективно оценить качество работы поискового механизма. Кажется, проще всего спросить самих посетителей, удовлетворены ли они результатами поиска, попросить их дать оценку работы того или иного алгоритма. Но, как и при любом опросе, объективность полученных результатов зависит от многих параметров и требует значительных организационных усилий. Попробуйте заставить человека уделить вам внимание, заполняя какую-нибудь анкету, и еще не факт, что ответы будут правдивые, да и аудитория опроса обычно ограничена по разным причинам.

Однако интернет сам предоставляет ценнейшие результаты гигантского опроса посетителей. После ввода запроса посетитель получает страницу выдачи поиска и далее совершает вполне определенные действия, которые по сути и являются ответом на вопросы анкеты. Итак, посмотрим, каковы же его возможные телодвижения:
  • кликает по заинтересовавшей его строке с названием сайта,
  • кликает по контекстной рекламе,
  • переходит на следующую страницу результатов поиска,
  • вводит другой запрос или уточняет формулировку первого,
  • уходит на другой поисковик или сайт.

Анализ этих действий, проведенный по большому числу посетителей, даёт полную картину эффективности поиска, его релевантности. Рассмотрим некоторые полезные выводы, которые можно сделать по результатам такого анализа. Они вполне очевидны и, надеюсь, не требуют пояснений.

  1. Посетитель кликает по определенному сайту в выдаче, но быстро возвращается на страницу поиска - сайт не соответствует запросу.
  2. Посетитель кликает по определенному сайту в выдаче и не возвращается на страницу поиска - сайт, вероятно, релевантен запросу. Здесь очень желательно проследить дальнейшие действия пользователя: сколько страниц он просмотрит на выбранном сайте, как долго пробудет там и т.п.
    Вопрос увеличения времени нахождения посетителя на сайте требует особого внимания. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем вероятнее, что он совершит желаемое действие - зарегистрируется, сделает заказ или покупку. Если поисковик зафиксирует это, то наверняка позиции сайта улучшатся. Ну, а уж какими способами удержать посетителя на сайте - проблема веб-дизайнеров и оптимизаторов.
  3. Посетитель переходит на следующую страницу выдачи поиска, не кликнув ни по одному сайту. Так как сами названия сайтов в выдаче (тег <title>) обычно содержат ключевые слова, то есть на 100% релевантны поиску, то вероятно, нерелевантно описание, которое выводится под названием сайта. Посетитель не находит там ничего интересного и переходит на следующую страницу. Вопрос формирования описания не менее сложен, чем сам алгоритм поиска, и проработан слабо. С этим мы встречаемся постоянно во всех поисковых системах, когда видим под названием сайта набор ключевых слов, не проясняющих содержания сайта.
    Иногда несоответствие содержания страницы введенному запросу происходит из-за элементарной невнимательности веб-мастера - забыл заменить заголовок. О важности тега <title> говорилось уже не раз и повторяться не имеет смысла.
  4. Посетитель кликает по контекстной рекламе. Замечательно! Поисковик и рекламодатель молодцы, сработали грамотно. Вывод - следует обратить внимание на формулировку рекламного текста и сделать оргвыводы для улучшения поиска по другим запросам.
  5. Посетитель вводит другой запрос или уточняет формулировку первого. Здесь мы имеем дело с ошибкой пользователя, и поисковик не виноват. Но он может подсказать подходящую формулировку, что и делает Яндекс, предлагая в выпадающем списке похожие запросы при вводе строки поиска. Однако Яндекс ориентируется на первые введенные слова, а хорошо бы давать и смысловые ассоциации, используя, например, сервис подбора ключевых слов.
  6. Посетитель делает много переходов со страниц поисковой выдачи, листает их, возвращается к уже просмотренным - следовательно, показанные сайты соответствуют введенному запросу, но по отдельности содержат мало информации. Это бывает в случае хорошо оптимизированных сайтов, сделанных для поисковых роботов, а не для людей. Понятно, что при одинаковом количестве ключевых слов на нескольких сайтах более релевантными будут те, где эти слова сконцентрированы не на одной странице, а разбросаны по многим. Это повышает вероятность нахождения нужной информации на многостраничном сайте.
    Для увеличения количества страниц с ключевыми словами оптимизаторы часто создают маленькие странички, состоящие всего из 200 - 300 слов, но содержащие несколько ключевых фраз. Эта мелкая пакость делается так: на одной странице группируется подборка из завлекающих начальных фраз, обрывающихся на самом интересном месте ссылками типа читать далее>>, кликнув по которой посетитель попадает на страничку, содержащую полный текст, не на много превышающий завлекающую фразу. Оптимизатор доволен - число страниц с ключевыми фразами растет, но он забывает, что любой обман рано или поздно раскроется. Поисковик распознает такие хитрости на раз - и ни к чему хорошему это не приведет.

Вышеизложенные особенности алгоритмов поисковых машин необходимо учитывать при оптимизации сайтов. Будем исходить из того, что поисковики отслеживают рассмотренные действия пользователя, и наша задача скорректировать сайт так, чтобы он удовлетворял им.

Ключевой момент в вопросе определения релевантности поиска - как отличить интересный и полезный сайт от пустого, но хорошо оптимизированного. В данное время это под силу только человеку. Любой алгоритм поиска будет условен, то есть при выполнении некоторых условий один сайт более релевантен запросу, чем другой. Соответственно, всегда найдутся способы подстроить под такую схему оптимизаторские усилия и продолжать выводить в ТОПы пустые сайты. Значит ли это, что оптимизация сайтов - зло, с которым надо бороться. На мой взгляд - да, хотя сам и являюсь оптимизатором и занимаюсь этим с удовольствием, так как это интересно. Однако, не сложно построить логическую цепочку, которая докажет, что и поисковики являются злом, так как затрудняют получение нужной информации, выдавая горы ненужного шлака и рекламы.

Все относительно... Так что - "Оптимизируй!"

Если вы желаете заказать создание сайта, а также его сопровождение и раскрутку, то есть продвижение на первые места в поисковиках, то заходите к нам.
Компания SEOMARK сделает вам хорошо, даже если вы этого не хотите! Welcome!

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: разработка, сопровождение и раскрутка сайта, разработка сайта цена, создание сайтов, веб дизайн, оптимизация сайта, продвижение сайта, seo