www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Веб-дизайн и поисковая оптимизация

Логотип Софт

Разработка, сопровождение и раскрутка сайтов

SEO (Search Engines Optimization) -
поисковая оптимизация сайта для повышения позиций
в результатах поиска по запросам

Внешние ссылки на сайт.
Где найти "качественные" бесплатные ссылки

Для продвижения (раскрутки) сайтов в интернете важнейшую роль играют внешние ссылки на сайт. При этом следует помнить, что главное - не количество, а "качество" этих ссылок. Как известно, показателем весомости внешних ссылок в Яндексе служит тематический индекс цитирования (тИЦ). Напомню, как его определяют специалисты Яндекса:

"Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов."

Кроме того, следует помнить, что некоторые внешние ссылки вообще не учитываются Яндексом:

"При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых Каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес."

Существует несколько способов получения ссылок на сайт с внешних ресурсов, как платных, так и бесплатных. Нас, естественно, интересуют последние. Но как определить, на каких сайтах разместить ссылки, чтобы они принесли максимум пользы и, не дай бог, не навредили нашему сайту?

Так как алгоритм подсчета тИЦ нам не известен, то мы можем только ориентироваться на лидеров поиска, то есть на сайты, находящиеся на первых позициях в выдаче (в ТОПе). Проще всего это сделать следующим образом:
  1) введите в строку поиска ключевую фразу или слово, по которым вы оптимизируете свой сайт,
  2) затем введите в строку поиска адрес сайта (URL сайта), который оказался на первом месте выдачи,
  3) в результате вы получите список сайтов, на которых размещены ссылки на лидера. Количество найденных ссылок указано слева от строки поиска (рис.1)

Определение внешних ссылок на сайт
Рис.1. Определение внешних ссылок на сайт

Естественно предположить, что этот список внешних ресурсов, по мнению Яндекса, является весомым для определения позиций в выдаче поиска по вашему запросу. Теперь вам необходимо тщательно "прошерстить" все ссылки и везде, где возможно, разместить информацию и о ваших товарах и услугах. Особое внимание обратите на те сайты, где допускается размещение прямых ссылок, то есть можно указать URL вашего сайта, не прибегая к хитрым способам. Например, иногда можно вставить в текст фразу типа: "Более подробно о наших услугах вы можете узнать на сайте pupkin.ru". Во-первых, это не ссылка, а во-вторых, администраторы сайта могут удалить ваше сообщение и даже занести вас в "черный список". Вам это нужно?

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что полученный список внешних ссылок наиболее полезен для улучшения позиций сайта, так как есть и другие эффективные методы оптимизации, которые скорее всего использовали разработчики сайта. Но тот факт, что в выдаче по вашему запросу он занимает лидирующие позиции, говорит, что размещение ссылок на тех же ресурсах будет благотворно влиять и на продвижение вашего сайта.

Далее надо провести аналогичную работу и с другими сайтами, расположенными на первых пяти позициях в выдаче Яндекса (ТОП 5). Работая в этом направлении, вы обнаружите не просто каталоги или доски объявлений, но и полезные для вашего бизнеса сайты, где можно создавать странички о вашей организации, которые хорошо индексируются Яндексом и, следовательно, будут приводить на ваш сайт целевых посетителей.

Например, в бизнес-каталоге компаний России tiu.ru можно бесплатно создать несколько страничек, аналогичных сайту-визитки (Главная, Товары и услуги, О нас, Контакты), и разместить на них информацию о вашей компании, о товарах и услугах, предлагаемых вами, с подробным описанием и фотографиями и много других полезных сведений. Дополнительная реклама, к тому же еще и бесплатная, никому не приносила вреда!

При размещении внешних ссылок никогда не следует забывать и о таких проверенных ресурсах, как "Из рук в руки", "Цены, товары, услуги", "Желтые страницы", "Avito.ru" и другие издания и сайты, популярные в вашем регионе.

27.11.2011 г.

Задать вопрос автору


см. все статьи о раскрутке сайтов >>





Яндекс.Метрика

Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Ключевые слова: создание, сопровождение и раскрутка сайта, методы раскрутки сайтов, оптимизация сайта, ссылки на сайт, внешние ссылки, бесплатные ссылки